Тема: Питання до іспиту
питання до іспиту
Дисципліна: Психологія
Обсяг: 115 сторінок.
№ роботи: 10797
СОДЕРЖАНИЕ
1. Школьная психодиагностика и ее роль в преодолении трудностей в обучении 3
2. Соотношение внешних проявлений трудностей в обучении и их психологических причин 4
3. Поликаузальность школьной неуспеваемости 6
4. Психодиагностика трудностей в обучении как научно-практическая деятельность школьного психолога 7
5. Нейропсихологические факторы, обуславливающие школьную неуспеваемость 8
6. Подходы к психодиагностике и психокоррекции трудностей в школьном обучении 9
7. Обучение и психическое развитие. Усвоение знаний в условиях традиционного и развивающего обучения 11
8. Особенности морфогенеза и сенситивные периоды в психическом развитии, и их связь со школьной успеваемостью 12
9. Умственное развитие: содержание, понятие, подходы к изучению, связь со школьной успеваемостью 14
10. Психологические методики изучения умственного развития школьников 15
11. Трудности в обучении, вызванные недостатками в умственном развитии школьников 16
12. Психологическая готовность к обучению в школе: содержание и условия возникновения 17
13. Компоненты психологической готовности к обучению в школе и трудности в учебе, возникающие при их несформированности 18
14. Сформированность психологических предпосылок овладения учебной деятельностью как необходимое условие успешного обучения. 19
15. Школьные трудности учащихся, обусловленные их психологической неготовностью к обучению 20
.16. Методики изучения психологической готовности к обучению в школе 20
16. Методики изучения психологической готовности к обучению в школе 21
17. Психологическая готовность младших школьников к переходу в среднюю школу: содержание, задачи, диагностика 22
18. Природные характеристики нервной системы учащихся и успешность школьного обучения 23
19. Условия учебного процесса, затрудняющие учащихся со слабой нервной системой и инертными нервными процессами 24
20. Трудности в обучении, связанные с индивидуально-типологическими особенностями школьников 26
21. Методики изучения индивидуально-типологических особенностей школьников 28
22. Особенности познавательной деятельности школьников с трудностями в обучении 29
23. Недостатки в развитии ощущения и трудности, вызванные ими в учебной деятельности школьников 31
24. Недостатки в развитии воображения и трудности вызванные ими в учебной деятельности школьников 32
25. Недостатки в развитии восприятия и трудности вызванные ими в учебной деятельности школьников 33
26. Несформированность процессов внимания как психологическая причина ряда трудностей в обучении 34
27. Особенности памяти слабоуспевающих школьников и вызываемые ими трудности в обучении 35
28. Недостатки в развитии мышления у школьников с трудностями в обучении 36
29. Методики психодиагностики познавательной деятельности школьников с трудностями в обучении 37
30. Недостатки в развитии психомоторной сферы и связанные с ними трудности при обучении письму и чтению 38
31.Трудности в обучении, вызванные несформированностью пространственных представлений у школьников 39
32. Недостатки в развитии процессов саморегуляции и самоконтроля и вызываемые ими трудности в учебной работе школьников 40
33. Интеллектуальная пассивность: содержание, причины возникновения, пути преодоления 41
34. Типы неуспевающих школьников и пути индивидуального подхода к ним 42
35. Мотивы учения у школьников 44
36. Приемы и методики изучения мотивационной сферы учащихся 45
37. Особенности развития эмоционально-волевой сферы школьников и трудности в учебной деятельности, вызванные недостатками ее развития 46
38. Причины нежелания учиться у школьников разного возраста 47
39. Отношение к учению: виды, причины отрицательного отношения к учению 48
40. Формирование положительного отношения к учебной работе у школьников 49
41. Отрицательные аффективные переживания как одна из причин школьной неуспеваемости 50
42. Механизм возникновения и формы проявления отрицательных аффективных реакций 51
43. «Смысловой барьер»: причины возникновения, виды, способы преодоления 53
44. Трудности в обучении, вызванные возникновением 55
45. Недисциплинированность учащихся: причины и ее влияние на школьную успеваемость 56
46. Недостатки в развитии процессов звукобуквенного анализа и фонетико-фонематического восприятия и вызываемые ими трудности в обучении письму и чтению 58
47. Причины трудностей при обучении письму и чтению 59
52. Недостатки в развитии мыслительной деятельности школьников вызываемые ими трудности при обучении математике 60
53. Факторы учебного процесса, влияющие на школьную успеваемость 62
54. Основные направления психопрофилактики школьной неуспеваемости 63
55. Предупреждение нежелания учиться у школьников разного возраста 65
56. Психолого-педагогические основы индивидуального подхода к неуспевающим ученикам 66
48. Причины и приемы психокоррекции медленного письма и чтения. 67
49. Психокоррекция некоторых видов трудностей при обучении письму ( в билете указаны конкретные трудности) 67
50. Психокоррекция некоторых видов трудностей при обучении чтению (в билете указаны конкретные трудности) 67
51. Психокоррекция некоторых видов трудностей при обучении математике ( в билете указаны конкретные трудности) 67
|